Зачем ребенку учиться? Или главные результаты обучения. Часть 2.

« Назад
22.05.2018 16:56

В предыдущей статье «Зачем ребенку учиться? Или главные результаты обучения.  Часть 1.»
Мы с вами определили 4 главных результатов обучения,  давайте  рассмотрим их  по важности,  а перед этим обратим внимание на ЛОВУШКУ В РОДИТЕЛЬСКОМ ОТНОШЕНИИ К ОБУЧЕНИЮсвоего ребенка. 

Какая она?  ЭТО ОРИЕНТАЦИЯ  ТОЛЬКО НА ПЕРВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ  (Чему научился? Что узнал?) Разве это основная цель?

 4 ВАЖНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ -

1. Взаимоотношения со взрослым (родителем или учителем) – это самой важный результат обучения, атмосфера, в которой проходит обучение.

Часто это и является камнем преткновения.

Что мы как родители,  можем сделать,  чтобы атмосфера чувствовалась положительной 

В первую очередь быть внимательными и честными к себе, к своему состоянию.  Что мы можем дать сейчас, какую поддержку исходя из своего внутреннего состояния? 

внимательное присутствие рядом (слушание, наводящие вопросы, попробуйте свериться с собой, есть ли в них сейчас необходимость? будет ли в них польза/вред?)
- активная помощь (желательно учитывать ритм мышления ребенка, задавать себе вопрос полезна ли она будет? или через некоторое время он способен справиться?)
- поддержание доброжелательной атмосферы (стараться воздержаться от критики, замечаний, если что, всегда можно выдохнуть, выйдя  в другую комнату)
- живо с интересом обсудить(чувствуя именно свой интерес к вопросу, предмету, фальш врядли будет здесь помощником)
- порадоваться успеху (помните, как радовались первым шагам своего малыша? ведь обучение это те же шаги, сколько же уверенности они могут подарить?)

2.  Вывод о своих способностях  - второй по важности результат обучения.
здесь у ребенка появляются выводы –«я это смог»или «увы, это мне не под силу»
Это вклад в самоощущение ребенка в уверенности/неуверенности. Здесь роль родителя нормализовать несильные стороны, (если быть честными, они есть у всех нас) и заметить, подчеркнуть, что получается хорошо. 

3.  Эмоциональный след от занятий– третий по важности результат обучения. Предмет окажется или «увлекательным и интересным»/или «трудным и противным». Здесь формируется зона интересов ребенка.


4. Конкретное знание/умение -  четвертый  и самый очевидный результат. 
Здесь важно помнить и задавать себе, как родителю вопрос, все ли предметы мне нравились в школе? Все ли пригодилось в жизни? Это поможет соблюсти баланс между важностью освоенияшкольной программыи той искрой любознательности, когда занимательный предмет рождает интерес.  Помните себя в своем интересе? Цена перегиба – потеряная любознательность ребенка, стоит ли того? 

Спасибо за то, что заботитесь и интересуетесь о вопросах воспитания и обучения ваших детей,  родительство дело благородное и непростое. Если вы чувствуете, что пребываете больше в родительском контроле и в отношениях с ребенком ушли - спонтанность, искренность, интерес, знайте, вы всегда можете рассчитывать на мою консультацию по вопросам детской психологии и продвинуться в решении своего вопроса в детско-родительских отношениях…

С уважением, психолог и папа двух сыновей
Юрий Бобовский
 

Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить