Почему нельзя кричать на ребёнка?

« Назад
04.07.2018 16:24

Порой стресс, личные проблемы, тревожность и недовольство заставляет взрослых повышать на ребёнка голос. Неужели чем громче, тем понятнее? Совсем нет. Самый лучший способ донесения мысли - донесение ее через игру

Психолог Эрик Эриксон, исследовавший развитие человека от рождения до самой смерти, разделил жизнь на 8 стадий. Каждая стадия формирует в человеке новообразования, которые могут быть как положительными, так и деструктивными, то есть, разрушающими личность. Какое появится новообразование - зависит от типа общения человека с близкими и значимыми людьми (кстати, на каждой стадии значимые люди разные). Также в определённый момент жизни у человека есть особый способ понимания происходящего вокруг: через простой созерцание окружающего, через тактильные контакты, через моделирование различных ситуаций. 

Рассмотрим внимательно третью стадию развития человека, которую Эриксон называет «возрастом игры». Как правило, на ней находятся дети от 3 до 6 лет
 

Кто является значимым для ребёнка?
Родители, а также все остальные члены семьи и няня 
В чем заключается психологический кризис возраста?
Ребёнок «решает», готов ли он занять активную, инициативную жизненную позицию или будет более пассивен, считая, что он не способен справиться с разного рода трудностями 
Что формируется у ребёнка при успешном взаимодействии с родителями?
Целеустремленность, желание действовать и достигать целей 
Что может измениться в ребёнке при неудачном взаимодействии с родителями?
Заторможенность, чувство неспособности достичь желаемого, даже предварительно не попробовав это 
Какое взаимодействие с ребёнком в этом возрасте самое удачное?
Взаимодействие через игру! Моделирование жизненных ситуаций с помощью сюжетно-ролевой игры 

Это не обычные советы в стиле «кричать это плохо, не кричите, а объясните». Это выводы, сделанные из исследований профессионального возрастного психолога с мировым именем, на которого ссылаются и современные специалисты. 
Резюмируем и обобщим. 

Что делать, чтобы до ребёнка дошла мысль? 
    ⁃    создать игровую ситуацию (сказочную, жизненную - на сколько хватит фантазии) 
    ⁃    Использовать понятные для ребёнка образы (например, животных, сказочных персонажей, кукол)

Вот и все! А главное, помните - ребёнок не виноват в ваших неприятностях и чувствах, из-за которых хочется повысить голос. А если он не понимает, что вы требуете от него, значит, объясняете на непонятном ему языке. Используйте детский язык - язык игры

 

Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить