Основные методы воздействия на человека

« Назад
22.09.2018 15:12

Удивительно, что почти каждый из нас стремиться манипулировать другими людьми в течение жизни. Еще более удивительно то, что манипуляции - это классическое человеческое поведение! Когда человек идет к цели, стремиться получить определенную реакцию от другого - он неосознанно использует манипуляцию. Лишь стереотипы говорят о том, что любая манипуляция - это плохо. Это просто плохо звучит, не так ли? Назовем манипуляции методами воздействия на другого и разберем, какими они бывают. 

Воздействие #1 - УБЕЖДЕНИЕ.

Это просто: человек хочет получить определенное поведение от другого, например, изменив его точку зрения. Это можно сделать, просто убедив его в чем-то. Это можно сделать с помощью аргументов. Но почему это не всегда выходит? Дело в том, что у каждого человека свой набор ценностей и вещей, которые значимы конкретно ему. Чтобы аргумент был действительно принят «объектом манипуляции», необходимо задействовать именно его идеалы и ценности, учитывая то, что важно конкретно для него, а не для вас. Ведь ваши картины мира различаются.

В случае правильно подобранное аргументации, можно эффективно воздействовать на другого человека с помощью убеждения. 

Воздействие #2 - ПОДРАЖАНИЕ.

Подражание - это копирование поведения другого. Так делают дети, которые хотят быть похожими на своих родителей. Так делают некоторые люди, копируя некоторые привычки и предпочтения своих идеалов и кумиров. Но как с помощью подражания можно именно воздействовать на другого? 

Раскроем один из способов взаимодействия психолога и клиента во время беседы. Представьте, что клиент отказывается разговаривать и принял закрытую позу (руки скрещены у груди, а также он сидит в позе «нога на ногу»). Что делает терапевт? Он садиться точно так же, как и его клиент, а потом постепенно и очень плавно начинает «открывать» позу - разъединяет руки, ноги ставит прямо. Невольно клиент начинает копировать собеседника и занимать более открытую позу, более располагающую к откровенному разговору. 

Таким образом, с помощью некоторых методик подражания, можно воздействовать на поведение и реакции собеседника. 

Воздействие #3 - ЗАРАЖЕНИЕ. 

Заражение отличается от подражания тем, что оно больше сосредоточено на эмоциях и состояниях человека, чем на конкретных поведенческих актах. Заразить эмоциями несложно. В частности, этим пользуются создатели комедийных сериалов, которые придумали прекрасный маркетинговый ход - они добавили закадровый смех, и их передачи стали оцениваться зрителями как более смешные (и, соответственно, получали больший рейтинг). Смех заразителен! Как и другая эмоция. Это можно использовать и в жизни с собеседником, просто начав смотреть на него и искренне улыбаться. Понаблюдайте, какие эмоции появятся у него на лице в ответ!

Так, «заражая» человека своими эмоциями и состояниями, можно добиться изменения в нем. Это и будет являться воздействием на на вашего собеседника.  

Воздействие #4 - ВНУШЕНИЕ.

Внушая человеку что-то, вам не нужны никакие аргументы. Вспомните, что вас «убедили» что-то сделать, но вы так и не поняли, зачем. Тем не менее, ваша точка зрения изменилась, хотя динамику этого изменения вы будто и не заметили. Это означает, что вас не убедили, а внушили вам что-то. Внушение происходит без высказывания доводов, а просто напрямую. Например, фразы «иди» или «стой» также являются внушением, если человек не понимает, зачем в действительности он должен это делать. В частности, гипноз является частным случаем внушения. 

Воздействовать на человека можно, внушив ему что-либо. При этом важно помнить, что это делается напрямую, а человек бессознательно меняет свою точку зрения. 

Каждому человеку порой хочется воздействовать на другого, ведь не каждый действует именно так, как мы хотим. Это нормальное действие, без положительной и отрицательной окраски. Если желание «сманипулировать» имеет здоровый характер без навязчивых мыслей, тревожной срочности и неадекватной логики, то стоит просто принять это, как часть нашей жизни, ведь это просто один из способов достижения поставленной цели. 

 

Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить